Подборка логопедических упражнений для растяжения подъязычной уздечки.

Добрый день дорогие читатели. Сегодня я поделюсь с Вами подборкой хороших упражнений, которые можно использовать для растяжения подъязычной уздечки у детей. Все эти упражнения можно использовать для того, чтобы растянуть мышцы и помочь научиться поднимать язык к верху (без этого произношение некоторых звуков становится невозможным).Следует обратить внимание на частоту выполнения упражнений и регулярность таких занятий — это главное условие достижения успеха в работе.

В некоторых случаях такая работа потребует от Вас достаточного большого количества времени, процесс может начинаться от 3-4 месяцев и доходить до 1-2 лет. Если Вы готовы, тогда я Вам расскажу ниже все подробно. Такие упражнения еще используют для развития подвижности мышц языка. Переходим к самим упражнениям ниже. Но, а если Вы предпочитаете посмотреть видео, то посмотрите его ниже.

Первое упражнение — это Лошадка.

Для его выполнения необходимо попросить ребенка приоткрыть ротик и растянуть губки в широкую улыбочку, затем нужно поднять язык к верху и начать щелкать им, периодически присасывая и расслабляя его. Нужно обращать внимание на то, что при выполнении этого упражнения челюсть остается неподвижной. Следует выполнять его регулярно и систематически по всем правилам. Варианты проведения могут быть в составе сказки, самостоятельно с использованием стихотворения. Лучше использовать наглядность (картинки и игрушки).

Следующее упражнение — Грибок.

Это одно из хороших упражнений, однако не все дети его могут выполнить с первого раза. Следует обучить ребенка выполнению этого упражнения.Для выполнения нужно присосать верхнюю часть языка к верхнему небу и оставить приоткрытым рот. В таком положении язык не отрывается от неба, когда открыт рот. Преподносим это упражнение в игровой форме, например, можно распечатать и вырезать картинки грибочков и разложить их на полу (3-5 штук).Затем мы говорим: «Давай сегодня мы с тобой пойдем в лес, и будем собирать грибочки (в корзинку, в мешочек, в пакетик, в коробочку, куда угодно)». Ребёнок поднимает первый грибок и делает языком это упражнение, затем переходим к следующему грибочку и так пока все не соберёт.Еще один вариант игры – показать картинку грибочка (на планшете или на бумаге) и прочитать интересное стихотворение, например:

Я стою на ножке тонкой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шляпкой,

С бархатной подкладкой.

(Автор неизвестен)

Следующий вариант. Проведение этого упражнения в комплексе с другими на последующих этапах работы, сочетая упражнения со сказками, например «Сказка о весёлом язычке». В ней язычок идет в лес собирает грибы.

Следующее упражнение — это Гармошка.

Это тоже хорошее упражнение для растяжения мышц и придания подвижности языку. При выполнении этого упражнения на регулярной основе мышцы языка постепенно приобретут подвижности и появится возможность для произнесения многих звуков, например звука Р.Для выполнения этого упражнения нужно растянуть губы в широкую улыбку и присосать язычок «Грибочком» и не отрывая его от верхнего неба постепенно растягивая его, приоткрывать рот.К этому упражнению можно переходить, если ребёнок освоил уже упражнения «Лошадку» и «Грибок».Такое упражнение даст результат только при регулярном и систематическом выполнении, как все упражнения в целом.Основной его целью является растяжение е подъязычной уздечки и выработки правильной артикуляции для данного звука.Варианты проведения могут быть в составе сказки, самостоятельно с использованием стихотворения.Лучше использовать наглядность (картинки и игрушки). Например, используйте это стихотворение.

Ну-ка, рот пошире, крошки.

Поиграем на гармошке!

Язычок не отпускаем,

Только ротик открываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам не трудно повторять!

(Автор неизвестен)

Следующее артикуляционное упражнение — это Иголочка.

Для выполнения этого упражнения нужно приоткрыть рот и высунуть язык вниз так, чтобы он был с остреньким концом и был похож на иголочку, собственно от туда и название это упражнения.

Следующее артикуляционное упражнение — это Маляр.

Такое упражнение выполняется одним из последних в комплексе всех упражнений по растяжению подъязычной связки, потому что для его выполнения необходимо задействование многих мышц языка.Чтобы выполнить это упражнение нужно открыть рот, поднять язык вверх и как бы «белить потолок» им, то есть делать движения по верхнему небу, которые будут напоминать движение кисти.

Главные условия для выполнения всех упражнений:

систематичные и регулярные занятия,

желание родителей и самого ребёнка.

Может потребоваться достаточно большое количество времени для работы, прежде чем мы увидим небольшой результат.

Какими бы Вы упражнениями ещё дополнили этот список, напишите в комментариях?

Буду очень рада услышать предложения от Вас!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *